«Роковое искушение»: как прошла премьера фильма закрытия ММКФ-2017 с Николь Кидман и Кирстен Данст

Фильмом закрытия 39-го ММКФ стала картина Софии Копполы «Роковое искушение» с Николь Кидман и Кирстен Данст в главных ролях. Вестерн по роману американского писателя Томаса Куллинана был награжден за лучшую режиссуру на Каннском фестивале. Причем София Коппола стала второй в истории фестиваля женщиной, получившей эту награду. На ММКФ-2017 фильм показали за месяц до официальной премьеры в России.

Женская режиссура оставила отпечаток и на стилистике фильма: готический романтизм, царство пышных юбок и рюш, неоклассических анфилад и ивовых рощ. В это райское гнездышко — женский пансион, населенный томными девицами разного возраста, но с одними и теми же стремлениями — попадает мужчина (Колин Фарелл).Кирстен Данст, кадр из фильма

Действие картины происходит во время Гражданской войны в США. Он — янки, а точнее, ирландец, нанятый в армию северян, они — южанки-конфедератки, укрывающиеся от боевых действий в старинном особняке. Опасная разница в политических взглядах уступает обаянию незнакомца и христианскому милосердию — раненого солдата чужой армии, найденного одной из воспитанниц в лесу, приютят в одной из комнат и не выдадут своим. Есть и другая причина: мужчина в доме никогда не лишний, особенно когда все остальные ушли воевать и из всех развлечений — французский и уроки музыки.

Как и в любом женском коллективе, за единственного кавалера разворачивается борьба: в ход идут платья с открытыми плечами, многозначительные взгляды, вздохи — актрисы у Копполы играют женственно, точно, изящно: в нужный момент поджать губки, округлить брови, поправить упавший на грудь локон. Нюансы игры Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг, поднаторевшей в «Неоновом демоне», выдают иронию над кисейными барышнями. И вот затянутая мелодрама резко превращается в триллер, даже слишком резко, так что зритель не успевает опомниться.Николь Кидман, кадр из фильма

Колин Фарелл, кадр из фильма

София Коппола в «Роковом искушении» продолжает рассуждать на тему женственности, которая в обиду себя не даст. Как и в «Марии-Антуанетте», «Девственницах-самоубийцах», этим прекрасным созданиям в зефирных кринолинах ничто не мешает держать револьвер в переднике. На этот раз есть резон — за окном, как никак, Гражданская война, на женщин ложатся мужские обязанности. Но фильм Копполы доказывает, что есть вещи и пострашнее войны — женская зависть и ревность. Когда дело доходит до конкуренции в женском коллективе — берегись все живое, тем более мужчины. Погибнуть солдату можно не только на войне, но и под томными взглядами барышень, если они не сумеют договориться в делах амурных. И тогда гость обернется пленником, а райское гнездышко — опасной паутиной.

Увидеть гостей показа и церемонии закрытия можно, кликнув на фото ниже.

Кликните на фото для просмотра галереи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.