ММКФ-2017: премьера фильма «Купи меня» Вадима Перельмана

В Москве, в рамках недавно открывшегося ММКФ, был представлен фильм «Купи меня» режиссера Вадима Перельмана. Как прошла премьера — в репортаже HELLO.RU.

Картину представили Вадим Перельман, Анна Адамович, Светлана Устинова и Дарья Грацевич. Новый фильм Перельмана, американского режиссера украинского происхождения, снявшего сериал «Измены», повествует о современных «дамах полусвета». Сценарист — выпускница филфака Дарья Грацевич, которая также работала с Перельманом над сериалом, рассуждает на тему, куда заводят желания, а заодно вплетает в сюжет знакомую ей не понаслышке литературную основу, воспитавшую «мятущуюся душу» главной филологини в исполнении Юлии Хлыниной.

Фильм начинается с монолога студентки филфака, которая жалуется: сессия заела, мальчиков на филфаке нет, хочется оргий, а ты знай пиши о литературе, да еще и о русской. Отчасти эти слова принадлежат критику Белинскому, только у него все сложнее: на любое человеческое наслаждение общество смотрит как на грех, оттого человек и страдает. А бунт героини Юлии Хлыниной оправдан издержками синдрома отличницы, излишней опекой мамы, которая для дочери желает самого лучшего, но и требует от нее соответственно. В итоге москвичка Катя в ее исполнении меняет учебную стажировку в Париже на карьеру «модели» в Эмиратах, а у ее подружек Лизы (Анна Адамович) и Гали (Светлана Устинова) мотивация еще проще: им хочется быстрых денег и роскошной жизни.

Анна Адамович, Светлана Устинова, Дарья Грацевич и Вадим Перельман (у микрофона)

Дарья Грацевич пытается и здесь копнуть глубже: девочки из глубинки, они не знали настоящей любви, жили более чем скромно, университетов не заканчивали — пробиваются, как могут. И даже это у них выходит мило и наивно, без налета пошлости: Светлана Устинова и Анна Адамович играют не прожженных профурсеток, а заблудившихся, обманутых, рано повзрослевших детей. Такому впечатлению способствуют и емкие, ироничные диалоги Дарьи Грацевич.

Наша история про молодость и ожидания, про странный путь и неправильный выбор, который ведет к таким простым желаниям — это может произойти в любой стране, — отметила сценарист Дарья Грацевич на пресс-конференции, посвященной премьере.

В фильме, в момент изнасилования, героиня Хлыниной читает стихотворение Ходасевича «Авиатору», олицетворяющее ее нравственное падение, вектор которому она задает сама. Это любимое стихотворение Дарьи Грацевич и по сути эпиграф к фильму. В доступной форме, на живых примерах сценарист объясняет течение литературного процесса: тут и «Бедная Лиза» Карамзина, и «Яма» Куприна, и Соня Мармеладова, и Катя Маслова, и Саломея… Да и сам конфликт, лежащий в основе сюжета фильма, — это столкновение романтизма с реализмом, приводящее к декадансу.

Мне как филологу в прошлом было интересно представить ситуацию, при которой девочка-филолог попадает внутрь тех произведений, которые она читает, — рассказал один из продюсеров фильма Альберт Рябышев. — Но зачастую эти девочки не представляют себе тех последствий и той ответственности, которые сопутствуют их необдуманным поступкам. Слово, которое произносится, и дело, которое делается, не всегда совпадают.

Орнелла МутиВалентин ЮдашкинАлена Чехова

Кстати, Юлия Хлынина играет похожую историю в театральных постановках по «Чайке» и «Грозе» у Евгения Марчелли, который тоже пришел на премьеру. Принесенная в жертву молодость и красота, ошибки, иллюзии, погоня за идеалом и неудовлетворенность от реальности, желание любви — все это у себя на филфаке проходила героиня Юля. Эти мотивы питают литературу, и не только русскую.

Везде есть эти девушки и эти надежды — это не специфически русская история и точно не московская, — отметил режиссер картины Вадим Перельман.

Мы пытаемся разобраться, как и почему так происходит, никаких ответов кино дать не может. Все дело в вопросах, — добавила Дарья Грацевич.

Учеба учебой, а во всем нужно знать меру. Иногда можно прогулять лекцию, развеяться, посмотреть кино про то, куда заводят желания неопытных студенток. А Белинского с Достоевским по фильму лучше не изучать — прочитать самостоятельно. Тогда, возможно, литературный и жизненный опыт, объединившись, защитят от искушений и предотвратят связанные с ними риски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.